8 495 540 43 40
8 800 333 02 35
г. Москва, Ленинградское ш., д. 38
Заказать звонок
Главная    >    Новости    >   

Государству не по карману продукция российских компаний для армии

26 ноября
Государству не по карману продукция российских компаний для армии

Зампредседателя Военно-промышленной комиссии при правительстве Олег Бочкарев призвал бизнес к патриотизму при исполнении гособоронзаказа. По его словам, производителям продукции для ОПК созданы беспрецедентные условия для работы и сбыта, однако цены на их товары растут с серьезным опережением инфляции, а сами они нередко пренебрегают правилами госзаказа.

«Государство вынуждено очень дорого покупать военную технику, — признался бизнесменам Олег Бочкарев, выступая вчера на первой всероссийской конференции «Закупки в оборонно-промышленном комплексе». — Мы ждем от вас более осознанной работы».

В 2013 году не состоялось 200 торгов в рамках гособоронзаказа на 25 млрд руб., в основном из-за отсутствия участников. Еще несколько десятков торгов на сумму 10 млрд были аннулированы. Заключено 1,2 тыс. контрактов на 287 млрд руб., привел статистику замруководителя Рособоронпоставки Михаил Иванов. Из объявленных в текущем году торгов заключением контрактов завершились лишь 73%.

В этой сфере процветает коррупция и серые схемы закупок, добавил председатель отраслевого отделения «Деловой России» по ОПК Иван Поляков. Так, нечистые на руку исполнители на торгах добиваются наименьшей цены, после чего получают 80% аванса и исчезают. А сами предприятия, не справившиеся с заказом, легко могут получить новые.

И это несмотря на все условия, созданные государством для производителей, взывал к совести собравшихся Олег Бочкарев. «Ежегодные темпы роста отрасли составляют 25%, государство оплачивает 80% заказа после заключения контракта, на маркетинг тратиться не нужно, — перечислил плюсы от работы в сфере ОПК чиновник. — Это рынок большой и рынок гарантированный». Пока исполнители госзаказа не станут патриотичнее, поставленную президентом задачу по укомплектации на 70% Вооруженных сил современной боевой техникой не выполнить. Недостаток патриотизма чувствуется даже в названии компаний: производящий оптические прицелы холдинг «Швабе», привел пример г-н Бочкарев, назван в честь «немецкого лавочника XIX века», а не в честь Ломоносова.

«Мы должны во главу угла ставить интересы государства, а не бизнеса», — подхватила патриотическую тему директор департамента размещения госзаказа Минобороны Дарья Морозова. В зале раздалось возмущенное цоканье.

Государство всячески способствует наведению порядка в закупках для ОПК. В следующем году вступит в силу 44-ФЗ «О контрактной системе», сокращены сроки предоставления банковских гарантий при заключении контрактов, Минпромторг вскоре создаст специальный департамент по ценообразованию. Однако инициатив государства мало, уверен Олег Бочкарев, и призвал бизнес написать профессиональную хартию поведения и следовать ей.

Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок связывает высокие цены на продукцию для ОПК в России с комплексом факторов: отрасль последние 15—20 лет деградировала, кадры для нее не готовились, само государство при возникновении потребности закупало необходимое за рубежом. Сейчас в связи с много­триллионной программой гос­оборонзаказа сферу приходится возрождать фактически с нуля, а это приводит к колоссальным издержкам, объясняет эксперт. Кроме того, на рынке происходит постепенная монополизация, что снижению цен также не способствует.

Чтобы поднять настроение Олегу Бочкареву, представители бизнеса в честь его дня рождения подарили ему макет подводной лодки «Ясень» и пообещали продолжить диалог.

http://www.rbcdaily.ru