Шойгу обеспечат безопасным эскортом
Министр обороны Сергей Шойгу много лет боролся с последствиями катастроф, а теперь предпочитает не допускать их. Как стало известно РБК daily, с его приходом в военное ведомство чиновники в погонах озаботились предупреждением аварий с участием автомобилей, перевозящих руководство министерства. Для этого заказан спецкурс контраварийного вождения стоимостью 9,8 млн руб.
Госзаказ на оказание услуг по обучению приемам контраварийного вождения появился вчера днем на сайте госзакупок. Водители-суперпрофессионалы понадобились для «нужд Минобороны в 2013 году». Максимальная стоимость госконтракта определена в 9,76 млн руб. За эти деньги исполнитель должен провести теоретический (12 ч), тренажерный (20 ч) и автодромный (40 ч) курсы подготовки.
Отдельным пунктом предусмотрено обучение особенностям управления автомобилем со спецсигналами при сопровождении и эскортировании. Для VIP-водителей предусмотрен урок «приобретения навыков группового взаимодействия при эскортировании».
Расчет начальной цены контракта был произведен на основе коммерческого предложения потенциального исполнителя — НОУ «Научно-методический центр высшего водительского мастерства». Сумма для обучения одного человека там составляет 19,5 тыс. руб. Вчера сайт этого центра оказался заблокирован, а по телефону ответил оператор техцентра Honda. «Они уже давно сменили номер, а звонят все нам», — сказал он.
Это не единственный госзаказ Минобороны для VIP-водителей. Пятью днями ранее министерство разместило заказ на 32 млн руб. на «оказание услуг по обучению водителей транспортных средств для перевозки опасных грузов и оборудованных специальными звуковыми и световыми сигналами в 2013 году».
Автомобили Минобороны — нечастые гости полицейских сводок о ДТП, гораздо чаще там фигурируют автомобили МВД (100 мигалок) и других силовых ведомств. Количество обучаемых водителей только по контраварийному заказу — 500 человек (72 ч на одного обучаемого). При этом, согласно одному из первых указов Владимира Путина после назначения его президентом в мае этого года, Минобороны разрешено водрузить на свои авто только 20 мигалок. Получить разъяснения в Минобороны вчера не удалось.
Источник РБК daily в воен-ном ведомстве пояснил, что упор будет сделан на обучение водителей, обслуживающих министра и его заместителей. Не забудут и про региональных водителей, управляющих слу-жебными автомобилями руко-водителей военных округов и даже некоторых воинских час- тей. «Их машины не оборудо- ваны спецсигналами, но это не значит, что им не пригодится курс контраварийного вожде- ния», — отметил он. Согласно документации госзаказа обу- чаться водители будут не толь- ко в Москве, но и в ряде других крупных городов.
«Такие курсы нужны: люди, которые возят охраняемых лиц, в обязательном порядке должны обладать специальны- ми навыками, — считает руко- водитель московского отделе- ния Федерации автомобилис- тов России Сергей Канаев. — 20 тыс. руб. на человека — это скромные день ги, сравнимые с курсом обучения обычного во- дителя. Впервые могу сказать, что здесь никакого отката не заложено».
«Нет необходимости чинов- никам иметь таких водителей, это уже пижонство, роскошь, — не согласен президент Колле- гии правовой защиты авто- владельцев Виктор Травин. — Следует учитывать, что таких водителей и так обучают очень серьезно, и переучивать их нет никакого смысла». По мнению правозащитника, в госзаказе прослеживаются финансовые интересы чиновников в пого- нах и приближенных к воен- ным автошкол.