8 495 540 43 40
8 800 333 02 35
г. Москва, Ленинградское ш., д. 38
Заказать звонок
Банковская гарантия от 1%
Онлайн обучение
торгам от 599 рублей
Страхование
застройщиков
от 0,8%
Электронно-цифровая
подпись от 3 499 рублей
Главная    >    Новости    >   

Федеральная контрактная система изначально ставит во главу угла оценку целесообразности планируемых закупок - глава Счетной палаты РФ

08 ноября

МОСКВА, 31 октября. /БИЗНЕС-ТАСС/. Федеральная контрактная система /ФКС/ изначально ставит во главу угла оценку целесообразности планируемых закупок. Тем самым достигается бюджетная эффективность, реальный антикоррупционный эффект и, в конечном итоге, обеспечивается экономическая эффективность функционирования госсектора, повышение конкурентоспособности страны в целом.

Об этом заявил председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, выступая сегодня на проходящем в Уфе пленарном заседании Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Федеральная контрактная система - основа развития конкурентной России".

Он отметил, что обновление стратегии управления ресурсами в условиях вступления России в ВТО приобретает новое измерение: без модернизации системы госзакупок, без оценки реальной общественной потребности в тех или иных товарах и услугах, приобретаемых за счет бюджетных средств, открытие рынков несет дополнительные риски для устойчивости национальной экономики.

По мнению главы Счетной палаты, возможности федерального закона номер 94 исчерпаны. Заложенная идеология минимизации стоимости закупок не обеспечивает надлежащего их качества, не оценивает их целесообразность с точки зрения государственных и общественных интересов, оставляет широкие возможности для коррупции даже при соблюдении всех формальных процедур.

При доработке законопроекта о ФКС следовало бы рассмотреть возможности формирования Совета по контрактной политике с участием представителей власти, бизнеса и общества, придав ему более высокий статус, считает глава Счетпалаты. Данный совет наряду с определением приоритетов в сфере государственных закупок и прогнозированием потребности в них, мог бы осуществлять оценку эффективности деятельности госзаказчиков с точки зрения достижения целевых социально-экономических эффектов.

"Сейчас мы находимся на определенной институциональной развилке - существует реальная угроза принятия системообразующих законов в выхолощенном виде, когда от первоначального замысла остается одно название, а конструктивное содержание утрачивается", - подчеркнул Степашин.

Отметив, что ФКС - уникальный по своим возможностям инструмент проведения эффективной региональной политики, глава Счетной палаты коснулся планов реализации пилотных проектов по формированию региональных сегментов ФКС. Он сообщил, что Республика Башкортостан приступает к практической реализации пилотного проекта, идет создание и отбор действительно результативных норм и правил, способных сформировать лучшие практики по комплексной интеграции систем стратегического, программно-целевого, территориального планирования и контрактации.

www.biztass.ru